Группа “Магма” образовалась в 1969 году во Франции. “Магма” не только единственная французская группа, играющая в редкой манере арт-рокового модерна, но и, по-видимому, единственная в мире, создавшая свой собственный язык — кобайский. Большинство композиций альбомов исполняется именно на этом языке, на нем же без труда общаются между собой музыканты и в быту. Сложные полиритмические композиции-сюиты составляют ядро концептуальных альбомов “Магмы” и посвящены контактам с внеземными цивилизациями, галактическим конфликтам и битвам. Кобайя — самое первое слово, которое придумал лидер группы — Кристиан Вандер. Оно означает “вечность” и “духовность”. В истории планеты, которую Вандер и назвал Кобайей, он отразил свои личные поиски духовного начала и свое мироощущение. Барабанщик-виртуоз Вандер получил великолепную профессиональную подготовку в школе-студии известного джазового ударника Элвиса Джонса. Впоследствии Кристиан Вандер в равной степени увлекался современной классической музыкой (Штокхаузен, Стравинский, Барток) и модерновым джазом (Джон Колтрейн, Сан Ра). Три года до образования “Магмы” Вандер провел в Италии, играя в различных группах, в том числе и в “Chinese”, где и познакомился с Бернаром Паганотти (будущим басгитаристом “Магмы”, в середине 70-х). Группа пела на непонятной смеси испанского, итальянского и каких-то еще языковых созвучий, что было достаточно необычно, но так и не вызвало ожидаемого интереса у публики. Тогда Вандер возвратился в Париж и организовал свою группу, пригласив в то время мало кому известных в городе музыкантов. Но названия у группы не было... Однажды в одном из парижских клубов перед самым выступлением музыкантам поставили условие: есть название группы — есть концерт, нет названия — нет концерта. Придумывать пришлось тут же, и сидя за стойкой бара Вандер вдруг почему-то вспомнил: “Ногма”, — так когда-то называлась написанная им и Паганотти композиция. “Магма”, — произнес Вандер, — “группа будет называться “Магма”. Точно так же, спонтанно, родился у Вандера и символ (лого) “Магмы” — по ассоциации с огнем и солнцем, хотя кто-то может увидеть в нем птицу, например, или что-то еще. Интенсивные турне по Европе в середине 70-х годов обеспечили группе известность и популярность в первую очередь у “золотой молодежи”, однако особых материальных выгод это не принесло ни в то время, ни впоследствии. Дело доходило до того, что во время гастролей останавливаться приходилось даже на квартирах поклонников. Видимо, это обстоятельство послужило одной из серьезных причин частой смены состава музыкантов за всю историю группы. |